Компания TomTom, известная своими навигационными сервисами, опубликовала результаты наблюдения за активностью московских водителей. Вывод специалисты сделали однозначный: дорожная напряженность в Московской агломерации уменьшается – дорог становится больше, а машин на них, наоборот - меньше. Относительно, конечно.
Для измерений трафика в TomTom использовали понятие уровня загруженности: он позволяет оценить прибавку к времени, которая требуется для преодоления маршрута через пробки, по сравнению с ездой по свободным дорогам. Таким образом, в компании пришли к выводу, что уровень загруженности в среднем по Московской агломерации снизился до 56% в прошлом году по сравнению с 57% в 2017-м. Загруженность же автомагистралей упала на 4%.
Значительное улучшение транспортной ситуации отмечено в отдельных районах Москвы: например, на Садовом кольце (здесь по подсчетам компании загруженность снизилась на 12-16%), некоторых участках ТТК, а также Никитском и Гоголевском бульварах. Кроме того, сыграли свою роль, по мнению TomTom, и усилия столичных властей по созданию единой транспортной сети в новых районах – например, Троицком и Новомосковском административных округах.
В целом же на улучшение ситуации сработали появление инфраструктуры велодорожек, новых станций метро и маршрутов общественного транспорта, развитие каршеринга и, как следствие, рост числа столичных жителей, использующих для передвижения альтернативы личному автомобилю – велосипед, трамвай, автобус и т.п.
"Московская область известна своими пробками, а также связанными с ними задержками и загрязнением окружающей среды. Но в последние десять лет мы видим огромные усилия транспортных ведомств для решения этой проблемы. Используя комплексный и технологичный подход, они напрямую ведут борьбу с высокой загруженностью дорог. В целом, в мире уровень пробок растет. Поэтому приятно видеть снижение загруженности в агломерациях с сильной экономикой, таких, как Москва. Это говорит об активном и инновационном подходе властей к снижению трафика", – заявил вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Питер Шефер.