Режим работы: пн-пт с 10:00 до 19:00
сб с 10 до 19 по предварительной записи!, вс - выходной Заключение ГАИ №77/54/1/2019
| vk.com/arrisavto |

 

АКЦИЯ!!!

  • При записи в группу скидка 3000 рублей.*

  • Дополнительная скидка 1000 р при обучении теории онлайн

 

 

ВНИМАНИЕ!!!

  • Автошкола Аррис приглашает к сотрудничеству инструкторов и преподавателей ПДД

  • Подробнее по телефонам +7 (929) 556-05-22, +7 (495) 642-36-36, +7 (925) 642-36-36

 

Одним из основных достоинств электромобилей их создатели называют акустический комфорт – следствие избавления от навязчивого шума ДВС. Однако в Евросоюзе в этом же увидели и одну из основных опасностей: с сегодняшнего дня электрокары обязаны шуметь.

О том, что рано или поздно электромобилям придется обзавестись системой AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System, "акустическая система оповещения о транспорте"), было известно еще в 2014 году. Еще тогда Еврокомиссия выпустила свод правил, которые и вступили в действие 1 июля 2019 года. Шуметь электрокарам придется ради пешеходов: считается, что бесшумно двигающийся электромобиль может представлять для них опасность, особенно если он приближается сбоку или сзади к слабовидящему или слабослышащему человеку. Поэтому производителей обязали снабжать свой "зеленый" транспорт генераторами шума.

Тут стоит отметить, что естественный звук, который издает среднестатистический электромобиль на небольшой скорости, лишь на пару-тройку единиц превышает фоновый уровень  в 55 децибел – то есть "штатный" и привычный человеку городской шум, отчего и может быть неразличим. С другой стороны, шумоизоляция в современных моделях машин с ДВС (особенно класса премиум и люкс) бывает столь эффективна, что, как они "подкрадываются", тоже зачастую не услышишь – выдает их лишь легкий шорох шин на асфальте или скрип снега зимой. Однако таких машин новый закон почему-то касается.

Что же касается электромобилей, то, согласно новым правилам, громче звучать они должны как раз на скоростях от 20 км/ч и ниже: если транспорт движется быстрее, достаточный по силе звук производят его покрышки с сочетании с аэродинамическими шумами. Если в составе силовой установки конкретной модели имеется достаточно громкий ДВС, то производителю можно обойтись без генератора звука. В противном случае электромобиль должен звучать не тише 56-75 децибел – то есть в том диапазоне, который характерен для практически всех серийных машин с ДВС, но на значительно более высоких скоростях.

Сравнимый с верхним значением этого диапазона уровень шума фиксируется, например, в движущемся вагоне метро, его же генерирует "сверхтихая" стиральная машина в режиме отжима, а также крик или мех в радиусе 1 м. Уровень шума при обычном разговоре – 60 Дб , мотоцикл и мощный пылесос производят уже 80 Дб, а взлетающий самолет – 130 Дб, что уже на границе болевого порога для человеческих ушей.

Между тем, характер производимого электрокаром шума правила не определяют. Поэтому многие производители уже стараются сделать такой транспорт максимально благозвучным: к примеру, в BMW привлекли к озвучиванию своих электромобилей знаменитого кинокомпозитора Ханса Циммера.

Стоит также отметить, что аналогичная норма через год начнет действовать и на территории США.

 

Отзывы наших учеников


Безопасный водитель – это правильно обученный водитель и мы Вас этому научим!