Практическое исследование Американской автомобильной ассоциации наглядно продемонстрировало, что полностью уповать на электронику по части обеспечения безопасности рано. Систему превентивного торможения назвали "совершенно неэффективной".
В тестах участвовали четыре автомобиля, оснащенных ассистентом превентивного торможения с функцией распознавания пешеходов - Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry.
Автомобилям предлагалось для испытания четыре сценария событий, вполне возможных на любой дороге любой страны мира. Первый – выходящий на дорогу перед автомобилем взрослый. Второй – ребенок, кидающийся наперерез машинам, ползущим в пробке. Третий – встреча с пешеходом во время поворота за угол, и, наконец, четвертый – двое взрослых, стоящих на обочине перед приближающимся автомобилем.

Исследователи пришли к неутешительным выводам. Даже в самом стандартном сценарии наилучший результат – 40% предотвращенных столкновений – был продемонстрирован на скорости только до 32 км/ч, а при увеличении ее до 48 км/ч столкновение оказалось "почти неизбежным". Бросающийся сквозь пробку ребенок попадал под колеса в 89% случаев, а во время поворота переходящего дорогу пешехода не смогла распознать ни одна система.
Кроме того, электроника оказалась совершенно неэффективна в темное время суток, когда, по данным Ассоциации, происходит до 75% аварий с пешеходами со смертельным исходом.