В Минтрансе разработали новый проект оформления мелких аварий по европротоколу без вызова ДПС. Он предполагает размещение в машине специальной системы, которая после нажатия кнопки отправляет страховщикам все необходимые данные для оформления ДТП.
Российский Минтранс опубликовал проект поправок в постановление правительства №1002, которое регламентирует правила автоматической передачи страховщику данных об аварии. По действующим правилам небольшое ДТП без пострадавших можно оформить, не вызывая ГИБДД, по так называемому европротоколу. При этом можно заявить в страховую компанию ущерб до 400 000 рублей. Но в страховую также требовалось передать фото с места аварии и его координаты. И на деле это фактически не работало, так как страховщики неясны методы и требования к таким документам, сообщает "Коммерсант".
В ответ Минтранс предложил другие схемы. В первом случае нужно установить в машину оборудование, автоматически фиксирующее дату, время, координаты, скорость и ускорения машины по трем осям (боковой, продольной и вертикальной) и передающее все это в страховую базу данных без участия водителя. Такие комплексы, в частности, уже работают вместе со спутниковыми охранными системами. Остается дооснастить такие системы специальной кнопкой, после нажатия которой данная информация передается в страховую компанию.
Водитель также будет должен сам сфотографировать место аварии на личный смартфон, но делать это надо только это через специальное приложение Российского союза автостраховщиков "ДТП-Европротокол". Это приложение не только фиксирует сами координаты места ДТП, но еще и объясняет автовладельцу, с каких ракурсов делать фото, а зате направляет их в базу данных страховщиков по сотовой связи.
Второй вариант Минтранса предлагает наладить реализацию такой "еврокнопки" на базе активно внедряемой в России системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Причем по проекту Минтранса, такой прибор будет иметь две кнопки: одну - для крупной аварии и вызова спасателей, а вторую - для мелких ДТП, нажатие которой автоматически передаст страховщикам данные об аварии.
Однако эсперты говорят о сложности реализации этой идеи. Нужна, в том числе, сертификация устройств для европротокола и сложная настройка датчиков "ЭРА-ГЛОНАСС" не только на сильные удары, но и на мелкие аварии.